Арт-терапия для дошкольников является проверенным средством психологического воспитания, развития творческого начала. Без нее адаптация в детском саду проходит более сложно. Именно поэтому методы арт-терапии успешно применяются в детском саду еще на этапе ясельной группы.
Арт-терапия в ДОУ - это комплекс психологических методов познания мира через творчество и искусство: рисование и лепка, музыка и литература, театр и сказки и так далее. Главные цели таких занятий – формирование высокого жизненного тонуса и выстраивание гармоничных отношений с миром.
Занятия помогают выстроить добрые и честные отношения внутри детского коллектива, а также привить уважение к педагогам. Дети, которые занимаются по данной методике, более разговорчивы, у них развита мелкая моторика, они учатся общаться друг с другом, развивают свои творческие способности, что помогает родителям определить приоритетное направление для дальнейшего углубленного обучения искусству.
Виды арт-терапии
Арт-терапию часто путают с изо-терапией (психологический метод воздействия через изобразительное искусство).
Итак, развовидностей всего 6:
- изо-терапия;
- музыко-терапия;
- библио-терапия, которая включает в себя и сказкотерапию;
- драматерапия;
- танцевальная терапия;
- куклотерапия.
Наиболее распространенными упражнениями являются такие:
- рисование цветов и живой природы;
- изображение каракуль, клякс и прочих абстрактных предметов;
- кукольный театр;
- классическая музыка;
- знакомство с народным творчеством своей Родины;
- лепка из глины и других пластичных материалов;
- марание (детям очень помогает вымазываться в краски, это снимает гиперактивность, избавляет от любых стрессов).
Безусловно, для каждого возраста свои методы арт-терапии, для дошкольников упражнения более сложные и разносторонние, а для малышей – примитивные, но от этого их значимость не меньше.