Педагогическая запущенность

педагогическая запущенностьБывают дети, которые не желают подчиняться общепринятым нормам и законам общества. У них нет психических или физических отклонений, но вследствие неправильного воспитания и неблагоприятной среды, в которой находятся дети, они становятся неприспособленными к социуму. Педагогическая запущенность – термин, который применяется именно к таким ребятам. И это говорит о том, что без совместной работы педагогов и семьи адаптировать ребенка к коллективу будет очень сложно.



Причины педагогической запущенности

Социально-педагогическая запущенность начинает развиваться приблизительно с трехлетнего возраста малыша, когда в среде, где растет ребенок, не создаются нужные условия для реализации личностных качеств, а также есть нехватка общения со сверстниками. Она проявляется в том, что у детей нарушено понятие «Я», которое проявляется в обособленности, принятии позиции «не такой, как все» и, как следствие, - агрессивном поведении.

Причинами педагогической запущенности, которые приводят к такому поведению, есть ряд факторов. Самые распространенные среди них:

  • оскорбления и унижения со стороны взрослых;
  • насмешки над желанием ребенка научится чему-то новому;
  • физическое насилие над ребенком, как в семье, так и за ее пределами;
  • неблагоприятная обстановка в семье (алкоголизм родителей, наркотики, скандалы и т.п.);
  • проблемы общения со сверстниками;
  • посещение неформальных групп.

Виды педагогической запущенности

Если понаблюдать за детьми, у которых есть отклонения в адаптации к коллективу, то выявить признаки педагогической запущенности педагогу будет не сложно. У ребенка может присутствовать один или сразу несколько признаков отклонения одновременно, причем они могут быть из разных видов. Виды педагогической запущенности бывают:

  1. Медико-педагогическая. Она характеризуется нежеланием малыша выполнять гигиенические процедуры, а порой, отсутствием знаний о них. У детей могут проявляться негативные привычки или патологические влечения.
  2. Нравственно-педагогическая. Проявляется как полное или частичное отсутствие нравственности у детей. Они не желают и не хотят контролировать свои чувства.
  3. Интеллектуально-педагогическая. Характеризуется отставанием в учебе от своих сверстников, нежеланием познать что-то новое и апатичностью к этому.
  4. Нравственно-трудовая. Проявляется, как отсутствие желания трудиться. У детей искажено представления о труде и об умении это делать.

Педагогическая запущенность и трудновоспитуемость

Последнее время все чаще можно услышать от родителей, что у них растет «трудный ребенок». Этот термин применяется к детям, которые не понимают и отказываются принимать учебный процесс. Трудновоспитуемость у детей проявляется в тех областях, к виду какой педагогической запущенности относятся ребята.

Коррекция педагогической запущенности

Очень часто в нашем обществе появляются дети с нежеланием принимать законы коллектива в результате того, что им не уделялось должного внимания. На самом деле, если выявить в первоначальной стадии педагогическую социально педагогическая запущенностьзапущенность у ребенка, то коррекцию можно проводить в щадящих размерах: достаточно будет консультации с педагогом, и возможно, с психологом, чтобы понять отрицание у ребенка некоторых правил поведения.

Дети очень чувствительны по своей природе, и очень зависят от мнения человека, который для них является авторитетом. Если малыш растет в благополучной семье, ему позволяют раскрывать свой потенциал и не ограждают от общения со сверстниками, то, скорее всего, с педагогической запущенностью вы никогда не столкнетесь.