Главная > Развитие и воспитание ребенка > Обучение и развитие > Уголок экспериментирования в младшей группе

Уголок экспериментирования в младшей группе

Уголок экспериментирования в младшей группеВсе дети стремятся к познанию окружающего мира с самого раннего возраста. Попадая в дошкольное учреждение, малыш получает новую возможность узнавать интересную ему информацию, общаться со сверстниками. Изучение свойств окружающих предметов при помощи простых опытов, в ДОУ происходит в уголке экспериментирования, который очень привлекает детей.

Каждый воспитатель по-своему видит, как лучше оформить уголок экспериментирования в младшей группе, но все они имеют общие компоненты – емкости для проведения опытов, баночки и пузырьки для хранения сыпучего материала, а также удобные полочки. Важным условием при создании этого наглядного пособия является техника безопасности применяемых материалов и доступность для детей.

Материал для оформления уголка экспериментирования

Не потребуется чего-то экстраординарного, чтобы воссоздать такой уголок. Все представленные тут экспонаты должны быть интересны деткам и являться таковыми, с которыми они не сталкиваются ежедневно и теми, которые ребенок видит и осязает каждый день.

Содержание уголка экспериментирования в ДОУ:

  • шишки;
  • перья;
  • ракушки;
  • опилки;
  • вода;
  • песок;
  • глина;
  • тазики или другие емкости;
  • пластиковые бутылки и многое другое.

Занимаясь совместно с воспитателем на занятиях по экспериментированию, дети младшей группы с удивлением узнают о свойствах песка и глины – намокать и пропускатьУголок экспериментирования в ДОУ через себя воду или удерживать ее внутри. О летучести и плавучести птичьих перьев и их отличие, например, от еловой шишки.

Разнообразный дидактический материал вызывает у малышей неподдельный интерес и позволяет расти им любопытными и активными, в поисках неизведанного. Задача родителей - не загасить этот интерес, а наоборот, стимулировать его. Проводя выходные вместе с ребенком, необходимо постоянно заострять его внимание на различных физических свойствах знакомых и незнакомых ему предметов.